Музы «Алхимии». Главный редактор Aizel.ru Алена Исаева: Нужно заставлять себя что-то менять

Музы «Алхимии» — это рассказы о девушках, которыми мы восхищаемся. Они прекрасны, талантливы, харизматичны, нежны и в то же время полны энергии и вдохновения, которые захватывают каждого, кто оказывается с ними рядом. Пережив волшебные моменты встреч и общения, мы спешим поделиться ими с вами.
Алёна Исаева — из тех невидимых фей, что формируют наше представление о моде. Директор моды Harper's Bazaar и Marie Claire, главный редактор Numero, а ныне — главный редактор восходящего Aizel.ru рассказала о войне глянца и digital, кто из дизайнеров заслуживает внимания и до какого возраста актуальна мода.
 

Расскажите подробнее про ваш новый проект с Aizel. Как вам переход в digital?

Нам очень комфортно здесь работать, и я для себя поняла одну вещь за последние года два. Я даже нашла такую цитату: «В жизни есть две важные вещи: найти правильных людей и сделать с ними хорошее дело». И вот у меня было хорошее дело, но потом жизнь всё-таки привела меня к тому, что сначала нужно найти правильных людей. Здесь [в Aizel], очень правильные люди.

Все мы понимаем, что 20 век закончился, всё меняется. Печатные журналы никуда не исчезнут, как никуда не исчезли опера, театр, как не исчезла живопись, когда появилась фотография… Но в момент, когда появляется что-то новое, предыдущая форма должна очень точно перестроить свой формат, очиститься от лишних функций. До появления фотографии в живописи было очень важно внешнее сходство, а после этим стала заниматься фотография, а живопись стала заниматься собственно живописью: светом, красотой, композицией, объемными формами. То же самое в театре. Старый театр до появления кино был очень реалистичный, а когда появилось кино, реалистичнее которого не сделаешь, театр стал более условным, и это открыло  новые возможности и горизонты. Я думаю, сейчас мы стоим на пороге такого же разделения digital-медиа и печатных изданий. Печатные издания, чтобы не исчезнуть, должны стать очень красивыми. Изначально журнал — от слова jour, «день» — это то что знакомило читателей  с новостями, это не книга, которую можно читать годами. И вот эта сиюминутность уходит в интернет. А в журнале должна остаться красота, внимание к слову, хороший текст, красивая картинка, само качество бумаги, качество печати.

Главный редактор Aizel.ru Алена Исаева (Alena Isaeva) в дизайнерских украшениях Алхимия: кольца и серьги Весна, Хвоя, Ветка

Главный редактор Aizel.ru Алена Исаева (Alena Isaeva) в дизайнерских украшениях Алхимия: кольца и серьги Весна, Хвоя, Ветка

На Алёне Исаевой: серьги «Весна», сет из колец «Весна», «Хвоя» и «Ветка» — всё коллекция «Восток»

А разве нельзя делать то же самое в интернете?

Интернет открывает другие возможности. Я думаю, наше восприятие подразумевает в интернете другие формы… Долго читать одну статью, уткнувшись… Это и для глаз плохо. Интернет гораздо быстрее. Нам нужна короткая внятная информация — всё, поняли, дальше. Ага, это поняли, дальше. Журнал станет более медитативной штукой, а интернет — это скорость и информация. Но! С точки зрения картинки в интернете тоже открываются огромные возможности. Например, когда мы снимаем моду, делается много картинок, и нужно выбрать для модной истории 10-12 кадров, а на каждую одежду нужно выбрать всего один. А бывает столько прекрасных картинок, что ты думаешь: «Ну как жалко! Это красиво, и это…» И понимаешь, что вот эту красоту никто не увидит. Интернет от этого спасает, потому что здесь можно выложить сколько хочешь прекрасного, картинка просто будет двигаться, меняться... Иногда на съемке платье красиво движется на ветру, и хочется увидеть вот это движение.

Когда появился кинематограф, все понимали, что тут много чего можно сделать, и всё начало 20 века занимались поисками границ того, что позволяет новый материал. Сейчас с интернет-изданиями мы находимся примерно в этой стадии. С одной стороны, они ещё очень напоминают печатные издания. Как с автомобилями, когда они появились, их кузов делался абсолютно по форме кареты, хотя лошади уже никакой не было. Потом постепенно поняли, что лошади-то нет, всё, можно делать по-другому. Так и сейчас в интернет-СМИ ещё пытаются традиционно мыслить страницами, разворотами, но [в реальности] всё по-другому. В этом вызов, и интерес, и это очень круто, потому что у нас есть чудесные новостные порталы о моде — хорошие, актуальные, прекрасные. Но они заняты горячей информацией. Мы будем выходить раз в неделю и не будем гнаться за такой новостной скоростью, мы копаем другую нишу. На сайте можно будет сразу покупать всё, что ты видишь на странице. Мы сделаем журнал, где будут прекрасные картинки и тексты, но всё, на что ты кликаешь, ты можешь надеть буквально завтра.

Для нашей страны это всё очень быстро и качественно. Поэтому сейчас мы работаем в двух направлениях: думаем, как это всё будет выглядеть и работать на экране, и ведём огромную работу с марками, чтобы их было как можно больше. Мы претендуем на то, чтобы быть самым-самым модным порталом с  по-настоящему модными вещами, которые можно здесь покупать.

Главный редактор Aizel.ru Алена Исаева (Alena Isaeva) в дизайнерских украшениях Алхимия: кольца Ворон, Овен

Главный редактор Aizel.ru Алена Исаева (Alena Isaeva) в дизайнерских украшениях Алхимия: кольца Ворон, Овен

На Алёне Исаевой: кольца «Ворон», «Овен» из коллекции «Зубы»

А в плане контента на чем будете делать акцент?

Чтобы это был реальный журнал, раз в неделю обязательно будет съемка, cover story, интервью. Будем делать и большие серьезные, и короткие маленькие интервью, и тексты о моде, и всякие «Выбор редактора», «Штучки» — как в модном журнале очень хорошего уровня. Время от времени мы хотим звать приглашенного редактора, чтобы все время была свежая картинка. Я знаю сама, что обычно года через два, когда  «машинка поехала», успокаиваешься и начинаешь что-то делать механически, поэтому периодически нужно себя брать за шкирку  и заставлять что-то менять.

Приглашенный редактор — это возможность и читателям, и нам избежать рутины и расширить нашу картинку. И просто мне очень хочется, чтобы это было интересно. Чтобы всё время говорили: “Ой, а что там? А вы видели? А вы читали?” Это, конечно, мечта любого редактора. И мы придумываем, чтобы цепляло, и картинка была не просто повторением печатного журнала, когда картинки и тексты выложены в таком порядке или вот таком… Будет по-другому.

До какого возраста женщине актуальна мода?

Когда-то, когда мне было лет 38, я читала какую-то лекцию и сказала: «Мне сложно представить, что женщина лет 50 следит за длиной юбки, за тем, какие сейчас платформы, каблуки»… И сейчас, когда я до такого возраста дожила, я понимаю, что да, так и есть. Следить за модой в 50 — странно. Не потому, что не нужно ничего модного покупать. Всё нужно, но это приобретает другой характер. Ты уже знаешь, что тебе идёт, уже есть свой стиль, какие-то новые вещи интересны, ещё что-то вызывает любопытство. Но вот гнаться…

Мода связана с поиском себя, самоидентификацией. В юности можно попробовать себя и в такой роли, и в такой, как актриса меняешь образы и играешь то романтическую девочку, то рокершу или ещё кого-то. И менять эти маски очень интересно, и мода постоянно тебе предлагает: попробуй хиппи, а теперь нормкор, а теперь только в пижамах мы ходим. И это потому, что ты ищешь себя: как мир на тебя реагирует, как реагируешь ты на него, и кто ты. До тех пор, пока ты ищешь, мода очень актуальна. А с возрастом…

Главный редактор Aizel.ru Алена Исаева (Alena Isaeva) в дизайнерских украшениях Алхимия: серьги и кольца Весна, Хвоя, ВеткаГлавный редактор Aizel.ru Алена Исаева (Alena Isaeva) в дизайнерских украшениях Алхимия: серьги и кольца Весна, Хвоя, Ветка

На Алёне Исаевой: серьги «Весна», сет из колец «Весна», «Хвоя» и «Ветка» — всё коллекция «Восток»

Человек рано или поздно должен себя найти, понять, кто он такой, и как только ты это понимаешь, уже вот так следить за модой, мне кажется, немножко странно. Это такая инфантильность. Но это не значит, что в какой-то момент нужно махнуть на себя рукой, перестать модно одеваться. Это уже больше связано со стилем, исчезает необходимость переодеваться и всё менять каждые полгода.

Десять лет назад вы считали, что люди на улицах одеваются «очень плохо». А сейчас?

В Москве хорошо одеваются на улицах. Но в центре. Если отъехать куда-нибудь на конечную ветку метро, то по-прежнему все плохо. Я должна сказать, мужчины стали гораздо лучше одеваться, вот это очень заметно. Сейчас увидеть совсем плохо одетого мужчину — я не имею в виду мужчин в полушортах и майках без рукавов, этот класс как существовал, так и будет — а вот мужчины в костюмах — это такая большая разница, как выглядел мужчина в костюме пять-шесть лет назад, и как сейчас: брюки нормальной длины, плечи не сваливаются. Я думала, я никогда этого не увижу.

А что изменилось за это время в ваших ощущениях: пространства, людей, времени?

Сейчас мода существует совершенно по другим законам. Если раньше, когда я училась в институте, нам говорили: художник-модельер – дирижер улицы… И амбиции дизайнера были не иначе, чтобы мы все одевалась так, как он решил. Сейчас же этого вообще нет. Хотя существуют дизайнеры, которые очень сильно влияют... глобально на моду. Даже «мода» уже не модное слово, на самом деле. Но есть дизайнеры, которые очень сильно влияют на то, что происходит. Раньше мне казалось, что у каждого дизайнера есть «золотое десятилетие»: у Скьяпарелли были такие десять лет, у Шанель — даже два раза, у Сен-Лорана, у Армани. Сейчас это даже покороче, может быть 4-5 лет, но всё равно мы видим, как периодически, хочешь, не хочешь, а все попадают под обаяние одного человека и всем начинает казаться, что вот так правильно. Фиби Фило, например, Эди Слиман. Их сначала воспринимают в штыки, а потом хоть и ругаются, а всё равно идут той дорогой, которую они показывают.
В целом мода абсолютно перестала диктовать. Хотя иногда мне кажется, это вопрос. Потому что мы существуем внутри этой индустрии и не замечаем. Как только пройдет лет пять, мы оглянемся и поймем, что была некая эстетическая цельность. Это нам внутри казалось, что мы такие разнообразные, а потом мы оглянемся и скажем: “Ну это ясно, это же десятые годы 21 века, ну вот они ж так одевались”. Я не знаю, будут нас узнавать по биркенштокам, или потому что все в кедах бегали.
 
Продолжение следует.
 
Интервью: Анна Доконт.
Фото: Анна Рынейская.

Pin it